суббота, 7 января 2012 г.

Софи ЛОРЕН. Интервью


Софи ЛОРЕН: «Самое интересное – где-то там, за углом»
Эта встреча состоялась в августе 1997 года, когда великая Софи Лорен на несколько дней приезжала в Москву. К счастью, в расписании ее визита нашлось время и для небольшого интервью.
О том, что Софи Лорен приехала на встречу, я догадался за несколько мгновений до того, как она появилась в комнате. Кажется, просто изменилась сама формула воздуха. Такой харизмы я больше не встречал ни у кого.
- Мадам Лорен, сегодня вы являетесь символом женской красоты для всего мира. Неужели правда, что в детстве вы были недовольны своей внешностью?
- Да. Мне было ужасно стыдно за свой вид и рост. В семь лет я была гораздо выше многих моих сверстников. Я не знала, куда деть руки, нарочно сутулилась, чтобы хоть чуточку стать меньше, натягивала на колени подол юбки, из которой давно выросла.
Я ведь росла в довольно бедной семье. Меня воспитывали бабушка с дедом. А мать периодически приезжала и навещала нас.
У меня в школе была очень обидная кличка. Кто-то решил, что я похожа на зубочистку. И несколько лет меня называли не иначе, как  «Эй ты, зубочистка!»
- Кем вы хотели стать в детстве?
- В четырнадцать лет я решила стать учительницей. Мне очень нравился мой преподаватель в сельской школе, где я училась. Он считал меня способной и даже готов был заниматься со мной, чтобы подготовить меня к вступительным экзаменам в институт. Но когда я поделилась своими планами с матерью, она просто рассмеялась и сказала, что моя красота (а она считала меня очень красивой) дана мне для другого.
- Например, для кино, да?
- Мама могла только мечтать об этом. После школы вместе с мамой я стала работать в ночных клубах – приносила посетителям заказы.
- А для чего вы решили взять псевдоним? Фамилия Шиколоне не подходила для работы в баре?
- Кроме работы в баре, я принимала участие во всевозможных конкурсах красоты. И небезуспешно. Моим первым призом стали десять рулонов обоев. А потом к нам в бар пришел Карло Понти, продюсер Джины Лолобриджиды, которому я очень понравилась. Благодаря ему я получила свою первую работу в кино. Потом мы с Карло поженились.
- Ваша кинокарьера была очень успешной. Впрочем, почему была? И сегодня вы являетесь одной из самых популярных актрис в мире. Кажется, вам удалось получить все премии, которые существуют. Какие воспоминания у вас связаны с первой наградой?
- Ой, я даже не помню, что это была за награда. Их действительно было очень много. Мне памятен «Оскар», а тем более момент, когда меня награждали этой наградой во второй раз. И конечно, я очень признательна вашей стране за призы, которые я получила в России. Мне вообще очень близка ваша страна.
- Вы могли бы здесь остаться?
- Я никогда не думала об этом. К России у меня всегда было очень большое чувство. Я действительно очень люблю эту страну. У вас я чувствую сея как дома. Открою вам свою давнюю мечту. Я хочу показать Россию своим детям. Пусть и они испытают мои чувства.
- А чем они занимаются?
- У меня два сына - Карлетто и Эдуардо. Старший сын собирается стать дирижером. Ему бесконечно интересна музыкальная культура России, и он даже собирается приехать сюда, чтобы учиться. А младший хочет стать актером и продолжить семейную традицию. Кстати, он очень интересуется Россией и внимательно следит за всем, что у вас происходит.
- А вы?
- Конечно, я тоже неравнодушна к событиям в России. Мне кажется, что ваша жизнь – это постоянный экзамен. И что все эти перемены никогда не закончатся. У меня, к сожалению, не было возможности посещать университет. И жизни я училась у нее самой. Так вот из своего жизненного опыта я хочу сказать, что экзамены вообще никогда не заканчиваются.
- Из множества картин с вашим участием вы можете назвать одну, которая вам нравится больше других?
- Мне трудно ответить на ваш вопрос. Моя карьера в кино началась очень давно. Я снимаюсь с шестнадцати лет. И я не могу отметить какую-нибудь одну картину. У меня есть фильмов пять-шесть, которые мне дороги. И как раз в этом, я уверена, и заключается мое счастье.
- Кто та женщина, которую вы играете всю жизнь?
- Когда актриса играет свою роль, она играет прежде всего то, что ей близко. Так вот я, когда берусь за работу, всегда стараюсь вложить в свою героиню то, что дорого мне.
- Вам посчастливилось работать на одной съемочной площадке со многими замечательными актерами. Кто из мужчин-партнеров вам запомнился больше всего?
- Конечно, самым близким для меня партнером является Марчелло Мастрояни. Когда я только начинала сниматься в кино, он был уже достаточно знаменитым актером. Марчелло очень многому научил меня, помог стать настоящей актрисой. И я благодарна судьбе за то, что повстречала его на своем пути.
- Если бы вас попросили рассказать о Марчелло Мастрояни аудитории, которой о нем ничего не известно, с чего бы вы начали повествование?
- А разве это возможно, чтобы где-то не знали Мастрояни? Я думаю, нет таких людей, которые никогда бы не видели его работ в кино. Разве что маленькие дети, у которых все впереди. А потом мне было бы очень сложно рассказывать о нем. Могу сказать только одно и надеюсь, что никто не станет мне возражать: Марчелло Мастрояни – актер на все века.
- Вам довелось сняться в фильме о самой себе. Скажите, когда вы играли роль Софи Лорен, то какие цели преследовали – создать идеализированный образ для потомства или просто хотели откровенно рассказать о себе?
- Единственная, причина, которая вообще может заставить меня что-то сделать – это желание выразить свои чувства. В фильме, о котором вы говорите, мне хотелось выразить свои чувства к моей матери. Мне хотелось показать ее переживания во время войны. Съемки этого фильма не были каким-то запланированным шагом по созданию моего образа для истории. Поверьте, все было показано именно так, как это было в жизни.
- Каковы ваши взаимоотношения с театром?
- Это больной вопрос для меня. К сожалению, я никогда не работала в театре. А мне этого всегда так хотелось! Я вообще считаю, что любая актриса, работающая в кино, просто обязана работать на театральной сцене. И соответственно наоборот.
- Может, все еще впереди и вы увидим вас на театральных подмостках?
- Я в этом уверена. Мне всегда кажется, что самое интересное – где-то там, за углом. Надо только не бояться за него повернуть.
- Что в своей жизни вы цените больше всего?
- По-моему, у женщины на этот вопрос может быть только один ответ. Конечно же, свою семью.
- На что предпочитаете тратить свободное время?
- Знаете, с возрастом время становится все более и более драгоценным. Так зачем тратить его на то, что вы не любите? На людей, которые действуют вам на нервы? Надо жить в свое удовольствие, однако не забывать при этом о тех, кто тебе дорог.
- Вы живете в огромном собственном доме. У вас большой штат помощников по хозяйству?
- С чего это вы взяли? Есть, конечно, женщина, которая помогает мне. Но иногда я и сама люблю заняться уборкой. Когда выдается свободный от съемок день, я беру пылесос и начинаю убираться. Причем чищу не только сверху, но и под коврами. Мысль о том, что я могу еще делать это сама, придает мне уверенности в себе.
- Вы прекрасно выглядите. Раскройте секрет вашей вечной молодости, мадам Лорен.
- Меня часто об этом спрашивают. Особого секрета здесь нет. Надо просто уметь получать от жизни удовольствие.
- Расскажите, как строится ваш день?
- Независимо ни от чего, я встаю в шесть утра. Сама варю себе кофе. Затем сорок пять минут посвящаю зарядке. Когда я не занимаюсь по утрам, весь день чувствую себя ничтожеством. Летом обожаю позагорать. Когда врачи говорят, что это вредно, не слушаю их. И очень важно для меня вовремя лечь спать. По-моему, сладкий сон – это главное удовольствие в жизни.


Комментариев нет:

Отправить комментарий