Уходят легенды. Но они остаются.
Вспоминаю, как семь лет назад оказался в гостях у балерины
Ольги Лепешинской. «Вообще я не даю интервью, - сказала рожденная в 1916 году
балерина, - но для вас решила замочек со своего рта снять. Приходите,
поговорим. Знаете, как найти в Москве мою улицу?»
Лепешинская жила на Тверской, неподалеку от Белорусского
вокзала. Конечно же, я знал и ее адрес, и как добраться. Но все равно выслушал
подробное объяснение.
А уже во время разговора Ольга Васильевна рассказала, как с
легкой руки писателя Ильи Эренбурга вся Москва решила, что на доме номер 17 по
улице Горького (сегодняшняя Тверская, в этом доме находится магазин «Армения»)
установили ее скульптуру. На крыше дома действительно стояла каменная девушка в
балетной позе. Во время войны, когда Москву бомбили, горожане прямо
интересовались: «Лепешинская жива?» То есть выстояла ли фигурка на крыше дома.
Если да - значит, и город жив. Кстати, когда Лепешинская ушла из Большого, у
этой скульптуры отвалились руки. А потом ее и вовсе демонтировали.
Почему вдруг вспомнил Лепешинскую. Работая над книгой, одним
из героев которой является сталинский Большой театр, я достал записи своих
разговоров с Ольгой Васильевной. Перечел ее рассказы о Сталине, о Берия, о
Большом, который был для ее поколения больше, чем театром. И захотелось
написать о ней здесь, хотя бы эти несколько строк. Потому что, собственно, эти самые несколько
строк – в книгах, статьях, интервью – и выходят главным наследием легендарных
персонажей минувшей эпохи…
Комментариев нет:
Отправить комментарий