вторник, 8 ноября 2011 г.

Денис МАТВИЕНКО. Интервью



Беседа с ведущим танцовщиком Большого театра Денисом Матвиенко.
-В одном из ваших интервью прочитал, что вы не любите Большой театр за его атмосферу.
- Да вы что? Не помню, чтобы говорил такое. Даже если бы мне действительно не нравилась аура Большого, я бы не сказал этого. Никого не должно волновать то, что мне нравится или не нравится.
- Помните свои первые впечатления от балета?
- У меня всe как-то неожиданно произошло. В хореографическое училище отвели родители, которые в прошлом были танцовщиками-народниками, исполняли народные танцы. Года четыре я прозанимался на грани отчисления. А на пятом году учeбы вдруг произошeл резкий перелом, я даже не понимаю почему. Повзрослел, может быть. И начал фанатеть от балета.
- Теперь вам прочат славу великого танцовщика.
- Для меня всe это - «великий - невеликий» - не имеет никакого значения. Серьeзно говорю. Для меня важно то, что происходит сегодня: с кем я общаюсь, какая погода на улице. А о том, чтобы стать великим, я не думаю.
- Майя Плисецкая надписала вам своe фото с пожеланием «ещe больших успехов».
- Может, кто-нибудь посчитал бы это манией величия, но для меня Плисецкая в первую очередь просто человек. Конечно, я отдаю себе отчeт в том, что она выдающаяся балерина. Но мне важны еe именно человеческие качества. Мы общались с Майей Михайловной, она смеялась над какими-то моими глупыми анекдотами. Я ценю людей не за их статус и величие, а за их человечность.
- Вы почти всe время проводите в театре - классы, репетиции, спектакли. А просто жить успеваете?
- Конечно, просто жизни в еe чистом виде не хватает. На неe выпадает только десять процентов времени. Но за всe надо платить. Выйти в кино, просто потусить, а потом проснуться наутро с головной болью - это удаeтся чаще всего только в мечтах. Хотя многие мне завидуют, говорят, как много я езжу по миру. На что я отвечаю: «Езжу много, вижу мало». Например, 34 раза был в Японии и ни разу не попал в Диснейленд, не было времени.
- Вы называете себя свободным человеком и при этом так сильно зависите от своей работы: ежедневные классы, репетиции...
- Это единственное, от чего я завишу. Но мне нравится, поэтому не считаю это такой уж зависимостью. Я никогда не делал карьеру, меня всегда устраивало то, что у меня есть. Никогда, например, не рвался в Большой. Мне ангел-хранитель помогал, и я в нужный момент оказывался в нужном месте. Случайно попал на московский конкурс артистов балета, и Алексей Ратманский пригласил меня в Большой.
- Что вам ещe интересно в жизни?
- Машины. Обожаю водить, всегда в курсе всех новинок. Я фанат скорости. Когда приезжаю в Москву, то не вожу, но очень скучаю по машине. В каждой стране сажусь за руль и гоняю, обычно очень быстро. Ещe люблю кино - и наше, и американское. Сам бы с удовольствием снялся в каком-нибудь фильме или вышел на сцену в драматическом спектакле. Ради хорошей роли я даже готов на время оставить танец и не думать о финансовой стороне вопроса.
- С реальной жизнью вы насколько плотно соприкасаетесь?
- Очень мало. Я не очень уютно себя чувствую за пределами театра. Вообще люблю быть один. На сцене же «батарейки» разряжаются, и для того, чтобы их подзарядить, требуется время.
- Жена это понимает?
- Конечно, она тоже балерина. Помоложе меня, только начинает свой творческий путь, но уже знает, что такое сцена и как после неe хочется покоя. Мы с ней можем абсолютно спокойно просидеть вдвоeм целый день дома.
- Что для вас в жизни самое главное?
- Жить по человеческим законам. Мало у кого получается жить по законам Библии, но к этому надо стремиться. На мой взгляд, цель жизни - создание семьи, продолжение рода. А слава и карьера - дело второе.


Комментариев нет:

Отправить комментарий