вторник, 22 января 2013 г.

Письмо Татьяны Устиновой

Уважаемый Игорь,

меня зовут Татьяна Устинова, я автор детективных романов. 

Мне хотелось бы выразить вам и - самое главное! - героиням вашей книги огромное, искреннее, восхищенное, если так можно выразиться, уважение. Знали бы вы, с каким удовольствием и счастьем я полчаса назад закончила читать вашу книгу. Хотя  счастья и удовольствия ваши героини испытали в жизни не слишком много, и дневники и воспоминания Бабо Мейендорф и ее внучки Бабошки и правнучки Татули Гвиниашвили читать спокойно подчас вообще невозможно, так жалко всех, так трагично, так ужасно все, что время сделало с этими потрясающими красавицами и их семьями.

Спасибо вам - за то, что что раскопали, перевели, напечатали, дали возможность прочесть!..

Может, дело в том, что Грузия для меня - как и для вас, судя по предисловию, - отчего-то мечта, земля обетованная, несбыточный сон, то ли виденный когда-то, то ли слышанный - моя мама маленькой была в Тбилиси и путешествовала по Военной Грузинской дороге, а я никогда! - то ли подсмотренный на старых открытках, то ли вовсе придуманный. Пушкин и Грибоедов-то читаны-перечитаны! И Нодар Думбадзе тоже. И на книжкой полке у меня стоит крохотный бюстик Шота Руставели, подаренный мне когда-то одним московским грузином. Он сказал тогда, что бюстик Шота Руставели, как и томик "Витязя в тигровой шкуре", должен быть у каждой порядочной девушки!.. 

Гранатовые деревья, снегопад в саду и графитовые горы на горизонте. Как-то так мне видится Грузия, в которой я никогда не была.
Героиню моего последнего романа зовут Нэлли Лордкипанидзе и родом она из Имеретии, вот как!..

Игорь! Я безмерно благодарна вам за то, что вы сделали. Мне кажется, это гораздо важнее, чем можно себе представить. Никакие политики и высокие уверения в дружбе и братстве никого и ни в чем не могут убедить, а ваша книга - может. Сейчас я отдала вашу книгу своим сыновьям, чтобы они прочитали тоже. 

Если это не слишком нахально с моей стороны, передайте поклон и самые уважительные слова Татули - она потрясающая женщина,  с удивительным, практически утраченным нынче чувство собственного достоинства. Сомнения Бабошки и ее, что "это кому-то нужно" - беспочвенны. Это нужно всем, кто хочет помнить, знать, а не забывать и пребывать в невежественной глупости. Мы восхищаемся ими. Искренне и от души, здесь и сейчас. 

Это вы заставили нас ими восхищаться, Игорь.

С наилучшими пожеланиями,
Татьяна Устинова.

1 комментарий:

  1. она всегда мне нравилась, Устинова...и сейчас еще больше...

    ОтветитьУдалить