воскресенье, 4 ноября 2012 г.

ВНУЧКА ГОРЬКОГО, НЕВЕСТКА БЕРИЯ, ПОДРУГА СТАЛИНОЙ

"Мы хотели, чтобы дедушку похоронили на Новодевичьем. Кстати, свекр очень любил его книги".
Это было бы просто семейное воспоминание, если бы дедушкой не был Максим Горький, а свекром- Лаврентия Берия.
Помню, несколько лет назад по телевидению показывали документальный фильм о Горьком, одной из участниц которого была внучка писателя, Марфа Пешкова. Я тогда подумал: "Надо же, как повезло автору фильма, сумел записать внучку Горького".
Серго Берия, Марфа Пешкова с дочерью Ниной

Сегодня я и сам могу назвать себя таким же счастливчиком. 3 ноября в обществе Марфы Максимовны я провел целый день.

Получив приглашение на вечер, посвященный выходу второго издания книги "Судьба красоты. Истории грузинских жен", Марфа Максимовна призналась, что не очень хорошо себя чувствует. И попросила, по возможности, привезти ей два экземпляра домой. Один для себя, а другой для дочери Нины, названной в честь своей бабушки и героини одной из глав книги - жены Лаврентия Берия Нино Гегечкори.
Конечно же, я привез. И остался в доме Пешковой почти на три часа.


Марфа Пешкова с книгой "Судьба красоты. Истории грузинских жен", 03.11.12


Марфа Максимовна внимательно изучила книгу, первым делом, конечно, главу о Нино Гегечкори. Вздохнула, что в ее архиве нет фотографий, которые я разыскал в Грузии и поместил в книгу. 

"Но зато, - сказала хозяйка дома, - у меня есть другие фото. Может быть, не менее интересные".
Я сидел, рассматривал домашний альбом Пешковой, слушал ее истории и не верил, что это происходит со мной.


Марфа Пешкова и Игорь Оболенский


Внучка Горького, невестка Берии, одноклассница и лучшая подруга Светланы Сталиной и при этом великолепная рассказчица.

Память для дамы 87 лет (Марфа Максимовна свой возраст не скрывает, а потому можно) удивительная. 




О том, что мне довелось услышать в доме на Николиной Горе, я обязательно напишу. Потому что это история, рассказанная очевидцем и соучастником.

Комментариев нет:

Отправить комментарий