суббота, 17 ноября 2012 г.

Два дня в Воронеже

10 и 11 ноября 2012 года я провел в Воронеже. Приглашение в этот город получил еще летом, когда работал над книгой "Мемуары фрейлины императрицы...".
И посчитал письмо из Воронежа добрым знаком - героиня книги, баронесса Мейендорф, урожденная княжна Шарвашидзе, лето своего детства, в 1866 году, провела именно в Воронеже. А затем, став компаньонкой принцессы Евгении Ольденбургской, проводила несколько лет подряд в имении Ольденбургских в Рамони, в нескольких километрах от Воронежа.
А потому я, конечно же, с радостью согласился прилететь в этот город и повстречаться с читателями и представить им свои новые проекты- Второе издание книги "Судьба красоты. Истории грузинских жен" и книгу-альбом "Загадки любви. Распутин, Шанель, Голливуд".
Это было очень дорого, когда в солнечный день несколько десятков человек решили посвятить свое время знакомству с историей красавиц- княжон и фрейлин, ставших героинями моих книг. Дабы создать "тифлисское настроение", я представил собравшимся также свой документальный фильм "Тифлисская сага".
Его героями стали Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Лилия Брик, Сергей Параджанов, Татьяна Лиознова и даже Леонид Брежнев. Ну а затем были вопросы, интервью и традиционная раздача автографов.
На другой день состоялась лекция в Школе "Репное" перед студентами. В этот раз тема встречи звучала как "Интервью на фоне столетия". Я рассказывал о Рихтере, Пастернаке, Булгакове, Нагибине и Фальке - героях моей книги "Четыре друга на фоне столетия..."
Но самым волнительным, если честно, для меня стало присутствие на лекции доктора исторических наук, профессора Российского Гуманитарного университета Натальи Басовской. Она должна была выступать после меня, но решила прийти пораньше специально, чтобы послушать мою лекцию. Как я волновался! И оценки легендарного профессора ждал едва ли не больше, чем "приговора" литературных критиков после появления книги в магазинах.
Наталья Ивановна сказала: "Это было блестяще!" И я воспарил.
А затем было знакомство с Воронежем. Его монастырями, церквами, домами, где родились Иван Бунин и Николай Ге, где жили Мандельштам и Маршак. И, конечно же, музеем искусств имени Крамского.
Великий художник, автор знакового для меня полотна "Неизвестная", тоже родом из Воронежской губернии. А музей, носящий его имя, и вовсе уникален.
Какая там работа Ильи Репина "Иван Грозный убивает своего сына"!
Я был под большим впечатлением. И очень надеюсь, что еще обязательно окажусь в этом прекрасном городе. Который, словно нарочно, все два ноябрьских дня моего пребывания, был освящен осенним солнцем и полон любознательными читателями и слушателями, от общения с которыми я получил большое удовольствие....

Комментариев нет:

Отправить комментарий