среда, 21 ноября 2012 г.

Последняя легенда Художественного театра

Очередной удивительный московский вечер. Маленькая квартира на Серпуховской, где живет Кира Головко, старейшая актриса Художественного театра. 
Она родилась в 1919 году и была принята во МХАТ в 1938 году. 
Кира Николаевна рассказывала о Станиславском, который никак не мог запомнить отчества Сталина и прямо говорил тому об этом; о Немировиче-Данченко, в чьих "Трех сестрах" она играла; об Ольге Леонардовне Книппер-Чеховой, которая стала инициатором их знакомства; об Алле Константиновне Тарасовой и Ангелине Иосифовне Степановой, "занятных и очень неоднозначных дамах".
Имена, которые она упоминала, давно превратились в строки из учебников по истории. А для Киры Николаевны это были просто персонажи ее судьбы.
"Однажды я шла мимо Кремля и вдруг меня окликнули. Возле Боровицкой башни стояла Светлана Сталина и попросила меня зайти..."
"У Книппер-Чеховой для гостей было приготовлено холодное шампанское, но сама она пила коньяк из маленькой серебряной рюмочки..."
"Качалов читал рассказ Горького и не сводил с меня глаз..."
Когда я собрался уходить, Кира Николаевна попросила: "Ну спросите меня еще о чем-нибудь, вы так хорошо спрашиваете. Рассказать вам о похоронах Станиславского? Я вчера вспоминала об этом дне."
Конечно же, я кивнул.
И Кира Николаевна рассказывала, иногда неожиданно вставляя в свою речь французские слова.
А я слушал, иногда задавал вопросы и не верил, что это происходит в Москве 2012 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий